Надо увеличивать охват детей дополнительным образованием, – Иван Белозерцев

Развитие системы дополнительного образования детей в Пензенской области обсудили в ходе оперативного совещания в правительстве региона в понедельник, 23 октября 2017 года.

В настоящее время программами допобразования охвачено порядка  72% детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет.

В 64 организациях, подведомственных органам управления образованием, обучается более 77 тысяч человек, в 49 школах искусств – порядка 27 тысяч человек, в 17 спортивных школах и двух организациях спортивной направленности – более 9 тысяч человек.

Кроме того, в объединениях при школах занимается 63 360 обучающихся – это 53,5% от общего числа школьников.

При этом в ряде муниципалитетов процент охвата детей допобразованием выше среднеобластного. Так, в Заречном в кружках и секциях занимаются 94,4% ребят, в Сердобском районе – 80,6%, в Башмаковском районе – 78,1%, в Пензе – 75%.

Губернатор обратил внимание на районы области, показатели которых ниже среднего.

«Нужно подтягивать те школы, которые недорабатывают сегодня в этом вопросе, оказывать им помощь. Более тесно работать с управлениями образованием, руководством муниципального образования, проводить семинары и встречи», – сказал глава региона.

Он также поручил провести проверку достоверности предоставляемых сведений об организации внеурочной занятости.

«Посмотрите соответствие цифр реальной ситуации – какая система учета, сколько раз записан один ребенок в отчете», – нацелил Иван Белозерцев.

Губернатор предложил пригласить к работе в системе дополнительного образования учащихся старших курсов педагогических специальностей.

«Студенты могли бы заниматься с детьми, для них это будет заработок и опыт, а также перспектива работы после окончания вуза. Надо разговаривать конкретно с каждым, привлекать молодые кадры не за месяц до выпуска, а целенаправленно взаимодействовать с ними уже с третьего-четвертого курса», – сообщил он.

Также в числе задач на перспективу глава субъекта федерации  назвал модернизацию материально-технической базы учреждений, повышение квалификации педагогов.

Как было отмечено, в этом учебном году была проведена серьезная работа по развитию сети допобразования – открыто 115 новых объединений, в которых занимаются порядка пяти тысяч детей. Это стало возможным благодаря введению новых ставок педагогов, созданию филиалов – выездных классов в сельской местности, расширению спектра образовательных программ и другим мерам.

«Работа проводится, но на этом нельзя останавливаться. Мы ежегодно увеличиваем размер средств, выделяемых из бюджета на приобретение оборудования для детского творчества. Надо увеличивать охват детей дополнительным образованием, чтобы как можно больше ребят могли проявлять и развивать свои способности», – резюмировал Иван Белозерцев.