Губернатор отметил важность работы Центра управления регионом


Олег Мельниченко подчеркнул достижение конкретных позитивных результатов, укрепление коммуникаций между гражданами и структурами государственной власти Пензенской области. Об этом руководитель субъекта Федерации заявил в ходе посещения ЦУРа в пятницу, 26 ноября 2021 года.

За год работы, с момента открытия, специалистами Центра управления регионом обработано около 80 тысяч сообщений жителей Пензенской области в системах Инцидент-Менеджмент и Платформа обратной связи.

В первой из названных систем среднее время ответа, по сравнению с январем 2021 года, в данный момент уменьшилось. Вдвое оперативнее органы исполнительной государственной власти региона стали  реагировать на запросы жителей в социальных сетях.

Специалисты ЦУРа постоянно находятся во взаимодействии с администрациями городов и районов Пензенской области, министерств и ведомств. Больше всего сообщений приходит от жителей регионального центра.

Глава областной исполнительной власти подчеркнул высокую эффективность Центра управления регионом, мгновенно выявляющего проблемные темы, о которых сообщают граждане в сети, информирующего соответствующие службы, ответственные за решение тех или иных направлений.  

«Мы должны очень быстро выявлять точки недовольства. Действовать так, как отработали с QR-кодами. Когда возникла проблема из-за того, что люди сделали прививку, но не смогли получить QR-код. Фактически за 5 суток мы решили этот вопрос», - напомнил Олег Мельниченко в ходе общения с сотрудниками ЦУРа Пензенской области, которых он поздравил с первым юбилеем.  

«Если учесть, что свыше 30-ти тысяч людей привились, но по каким-то причинам не были занесены на сайт Госуслуг, то понятно, что вопрос был массовым и острым, - пояснил руководитель субъекта Федерации. – А сейчас – делаешь последнюю аппликацию и в поликлинике можешь распечатать справку с QR-кодом. Это тоже результат вашей работы, за которую я вам благодарен. Потому что вы вовремя эту проблему увидели, «подсветили». И я со своей стороны сумел на неё оперативно отреагировать».

Совместно с министерством здравоохранения Пензенской области ЦУР запустил для пользователей Телеграм чат-бот по теме вакцинации от коронавируса. Буквально в «два клика» http://t.me/Vaccine58_bot жители могут узнать о видах вакцин, правилах вакцинации, как записаться на прививку, организовать коллективную вакцинацию на месте работы. Здесь же размещён номер горячей линии по вакцинации от ковида.

С помощью Центра управления регионом также была разрешена ситуация относительно посещения родителями учреждений образования.

«То, что было связано со школами, когда были «перегибы» на местах при введении QR-кодов для входа в учебные заведения – уточнил Олег Мельниченко. - И некоторые руководители образовательных организаций родителей даже на территорию школ пытались не допускать. А ведь есть младшие классы, детей в зимнее время надо одевать, чтобы не было простудных заболеваний. Сейчас отреагировали, создали специальные «буферные» зоны, где родители, не проходя дальше на территорию учебного заведения, имеют возможность встретить или проводить на уроки своего первоклассника».

В системе инцидент-менеджмент жалобы, просьбы и вопросы граждан собираются автоматически. Благодаря специалистам Центра управления регионом они направляются должностным лицам напрямую, что позволяет на местах сразу же приступить к поиску нужной информации и решению проблем.

С начала 2021 года на территории Пензенской области осуществляется внедрение федеральной государственной информационной системы «Платформа обратной связи». На официальном сайте органа власти или организации жители региона через сервис «Сообщить о проблеме» могут направить информацию или задать вопрос. Подобная функция действует в мобильном приложении «Госуслуги. Решаем вместе».

В текущем году на Платформу обратной связи поступило 48 501 сообщение от граждан. Больше всего – по темам: вакцинация и лечение от коронавируса, благоустройство дворов и территорий общего пользования, автомобильные дороги.

На текущий момент в указанной системе созданы личные кабинеты для всех органов исполнительной власти и местного самоуправления. Также подключено 100% бюджетных учреждений здравоохранения и 90% бюджетных учреждений образования. В активной стадии находится процесс размещения виджета «Сообщить о проблеме» на официальных сайтах учреждений.


https://pnzreg.ru/news/society/357123/