Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления утвердил план работы на весеннюю сессию.

В соответствии с принятым решением, в январе-феврале на рассмотрение Государственной Думы поступят законопроекты, касающиеся:

- права законодательной инициативы в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации;

- уточнения порядка обеспечения особого режима в ЗАТО и заключения сделок с имуществом, находящимся на их территории; преобразования муниципальных образований;

- осуществления территориального общественного самоуправления;

- наделения уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации правом вносить в представительные органы местного самоуправления проекты нормативных правовых актов и ряд других.

При этом председатель Комитета, президент Общероссийской Конгресса муниципальных образований Виктор Кидяев подчеркнул, что судить о результативности работы Государственной Думы по количеству принятых законопроектов было бы неправильно. «Работа депутатов, скорее, похожа на работу врачей, – отметил депутат, - чем меньше человек обращается за помощью, тем, очевидно, выше можно оценить квалификацию врача. То же самое можно сказать о работе Государственной Думы: сегодня главное – не количественные, а качественные показатели, то есть, эффективно работающие законы». Поэтому председатель Комитета призвал не ждать громких или резонансных решений в сфере местного самоуправления: «Если и будут какие-то поправки в федеральное законодательство, они будут точечными и вряд ли вызовут большой интерес со стороны медиасоообщества. Для нас это тоже хороший показатель. Нет интереса – значит, все идет планомерно, без потрясений и перекосов».

Кроме того, на заседании Комитета депутаты решили рекомендовать к принятию изменения в статью 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части уточнения перечня случаев отрешения от должности главы муниципального образования или главы местной администрации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и обсудили ряд других вопросов.