ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 24 мая 2016 г. N 305-КГ16-1517

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 мая 2016 г. N 305-КГ16-1517

Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив кассационную жалобу администрации Пушкинского муниципального района Московской области (г. Пушкино) на решение Арбитражного суда Московской области от 25.06.2015, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2015 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.12.2015 по делу N А41-27802/2015 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Феникс-Ритуал" (далее - общество) к Администрации Пушкинского муниципального района Московской области (далее - администрация) о признании незаконным бездействия по вопросу принятия решения об утверждении акта выбора и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 300 кв. м, по адресу: Московская область, Пушкинский район, пос. Ашукино, кладбище, рядом с земельным участком с кадастровым номером 50:13:0020314:211, для размещения зданий, строений, сооружений коммунального хозяйства (бытового обслуживания) с целью строительства комплекса для оказания ритуальных услуг населению и предоставления его в аренду; обязании администрации утвердить акт выбора и схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 300 кв. м, по адресу: Московская область, Пушкинский район, пос. Ашукино, кладбище, рядом с земельным участком с кадастровым номером 50:13:0020314:211, для размещения зданий, строений, сооружений коммунального хозяйства (бытового обслуживания) с целью строительства комплекса для оказания ритуальных услуг населению; об обязании администрации принять решение о предоставлении в аренду обществу сроком на 3 года земельного участка площадью 300 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, пос. Ашукино, кладбище, рядом с земельным участком с кадастровым номером 50:13:0020314:211, для размещения зданий, строений, сооружений коммунального хозяйства (бытового обслуживания) с целью строительства комплекса для оказания ритуальных услуг населению, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Правительства Московской области в лице Министерства имущественных отношений Московской области,

установила:

решением Арбитражного суда Московской области от 25.06.2015, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2015 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 21.12.2015, требования удовлетворены.
В кассационной жалобе администрация ссылается на неправильное применение арбитражным судом норм права.
Жалоба подлежит рассмотрению в порядке кассационного производства по правилам, установленным статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в жалобе доводы, материалы дела и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судом установлено, что 26.08.2013 администрация городского поселения Ашукино Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Администрация городского поселения) обратилась в Администрацию Пушкинского муниципального района с ходатайством о предоставлении обществу в аренду сроком на 3 года земельного участка ориентировочной площадью 400 кв. м.
Общество 27.08.2013 также обратилось в администрацию с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 3 года земельного участка, ориентировочной площадью 400 кв. м (категория земли - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок), расположенный по адресу: Московская область, Пушкинский район, пос. Ашукино, кладбище, рядом с земельным участком с кадастровым номером 50:13:0020314:211, под строительство комплекса для оказания ритуальных услуг населению.
20.09.2013 земельной комиссией при администрации принято решение согласовать обществу предоставление в аренду данного земельного участка при условии подготовки проекта планировки территории в установленном порядке с целью определения вида разрешенного использования земельного участка и возможности размещения на нем объектов для вышеуказанных целей с предварительным согласованием места размещения, постановки на кадастровый учет.
Постановлением Главы городского поселения от 25.06.2014 N 100-па утвержден проект планировки территории земельного участка площадью 400,0 кв. м по адресу: Московская область Пушкинский район, пос. Ашукино, в районе кладбища для размещения комплекса по оказанию ритуальных услуг. Данное постановление опубликовано 07.11.2014 в межмуниципальной газете Пушкинского района "Маяк" N 85 (12022).
Общество 26.06.2014 обратилось в администрацию с письмом, в котором просило утвердить акт выбора земельного участка по указанному адресу для размещения производственных зданий, строений, сооружений промышленности коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок с целью строительства комплекса, для оказания ритуальных услуг населению.
Бездействие администрации послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались статьями 15, 22, пунктами 3, 5 статьи 30, статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и исходили из того, что рассмотрение заявлений и принятие в установленные сроки обоснованных решений о предоставлении земельных участков в собственность или аренду для исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления является обязательным и у администрации не имелось правовых оснований для отказа обществу в утверждении акта выбора спорного земельного участка, поэтому удовлетворил заявленные требования.
Изложенные в жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

отказать администрации Пушкинского муниципального района Московской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Г.Г.ПОПОВА