ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 11 января 2016 года.

1. Утверждена форма заявления, которое автоперевозчики должны будут подавать в уполномоченный орган власти для установления новых и изменения действующих межрегиональных маршрутов регулярных пассажирских перевозок.

2. Минэкономразвития России разъяснены вопросы, связанные с новым порядком изъятия земельных участков и другого недвижимого имущества для государственных (муниципальных) нужд.

3. Представление при приеме в саморегулируемую организацию в сфере строительства документов в электронном виде и их использование в деятельности организации допускается при выполнении ряда условий.

4. Покупателем государственного имущества не может быть акционерное общество, единственным участником которого является другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

5. С 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 6204 рублей в месяц.

6. Продлено еще на один год приостановление индексации денежного содержания государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих, оплаты труда судей, а также отдельных социальных выплат, пособий и компенсаций.

7. Получение муниципальным служащим пенсии за выслугу лет не должно связываться с обязательным постоянным его проживанием в соответствующем субъекте РФ.

8. Земельные участки, не используемые для нужд обороны и безопасности, могут предоставляться гражданам и юрлицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства.

9. Установлен порядок осуществления контроля, предусмотренного законодательством в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

10. С 1 января 2016 года вводится в эксплуатацию единая информационная система в сфере закупок взамен сайта zakupki.gov.ru.

11. С 1 января 2016 года вступают в силу Правила направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.

12. С 1 января 2016 года вступают в силу Правила рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного или муниципально-частного партнерства.

13. Унифицированы подходы к исчислению стажа муниципальной службы в субъектах РФ.

14. Уточнены основания предоставления дополнительных гарантий лицу, замещавшему должность высшего должностного лица субъекта РФ, а также лицам, занимавшим государственные должности субъекта РФ.

15. Уточнены процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в субъектах РФ, городских округах, муниципальных образованиях.

16. Определены правила предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам на празднование памятных дат субъектов РФ на федеральном уровне.

17. Установлен порядок использования государственным гражданским служащим Российской Федерации ежегодного оплачиваемого отпуска.

18. Разработаны рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год.

19. Установлены полномочия Минэкономразвития России в области регулирования отношений, связанных с государственно-частным и муниципально-частным партнерством

1. Приказ Минтранса России от 10.11.2015 N 333

"Об утверждении формы заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок"

Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2015 N 40015.

Согласно положениям нового закона об организации регулярных транспортных перевозок пассажиров, вступающим в силу в январе 2016 года, для установления нового межрегионального маршрута регулярных перевозок, а также для изменения существующего маршрута лицо, планирующее осуществлять по такому маршруту перевозки, должно будет обращаться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с соответствующим письменным заявлением.

Заявление должно содержать следующие сведения:

- номер и дату выдачи лицензии на осуществление автомобильных пассажирских перевозок;

- наименование (для юридического лица), ФИО (для индивидуального предпринимателя), ИНН, почтовый адрес, контактные телефоны;

- наименование межрегионального маршрута регулярных перевозок в виде населенных пунктов, в границах которых расположены начальный и конечный пункты;

- протяженность маршрута;

- места нахождения остановочных пунктов;

- наименования улиц и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами;

- классы транспортных средств и максимальное количество каждого из таких классов, а также их максимальные высота, ширина и полная масса;

- экологические характеристики транспортных средств;

- планируемое расписание для каждого остановочного пункта по межрегиональному маршруту регулярных перевозок.

Приказом утверждены форма заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок, форма согласования расписания по такому маршруту, а также рекомендации по заполнению данных форм.

2. "Рекомендации по применению Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

(утв. Минэкономразвития России)

В частности, даны ответы о возможности осуществления обмена изымаемого участка на другой, возможности изъятия участков при отсутствии документов территориального планирования муниципального образования, необходимости принятия нормативных актов субъектов РФ, особенностях применения Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ к правоотношениям, возникшим в связи с принятием решения об изъятии земельного участка до его вступления в силу, и другие.

3. <Письмо> Минстроя России от 04.12.2015 N 39477-АБ/08

<О возможности представления документов в электронном виде>

Сообщается, что в соответствии с законом об электронной подписи условием признания электронного документа с электронной подписью, равнозначным бумажному документу с личной подписью, является подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью информация. Также согласно Градостроительному кодексу РФ подаваемые в саморегулируемую организацию документы должны быть подписаны руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, усиленная квалифицированная подпись на подаваемых документах должна принадлежать руководителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю.

Также с целью обеспечения проверки сертификата ключа проверки электронной подписи саморегулируемая организация обязана установить соответствующее программное обеспечение.

Саморегулируемая организация может принять на общем собрании акт, устанавливающий порядок электронного документооборота между саморегулируемой организацией и ее членами, в том числе обязательное использование усиленной квалифицированной электронной подписи. В указанном акте регламентируется порядок использования (приема, хранения, обработки и т.д.) электронных документов в саморегулируемой организации, а также требования, предъявляемые к электронным документам, представляемым при приеме в члены саморегулируемой организации и порядок проверки подлинности электронной подписи.

4. <Письмо> ФАС России от 10.11.2015 N АЦ/62801/15

"О рассмотрении обращения"

Разъяснены отдельные вопросы применения норм Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Покупателями государственного имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства, установленные федеральными законами, обязательны при приватизации государственного имущества.

Акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено законом.

Если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.

Допуск к участию в аукционе акционерного общества, единственным участником которого является другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, не противоречит положениям Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" с учетом возможности изменить состав участников акционерного общества в период с даты определения его победителем аукциона до заключения договора по отчуждению государственного имущества.

5. Федеральный закон от 14.12.2015 N 376-ФЗ

"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1358

"Об установлении на 2016 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации"

6. Федеральный закон от 14.12.2015 N 371-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

С учетом текущей экономической ситуации до 1 января 2017 года продлевается приостановление действия положений законодательных актов, поименованных в статье 1 Федерального закона от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ, устанавливающих порядок индексации отдельных выплат.

Одновременно предписано осуществить с 1 февраля 2017 года индексацию (в размере, установленном Правительством РФ) выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных:

законодательными актами РФ, указанными в пунктах 1, 3, 5 - 14, 16 - 19, 22 и 23 статьи 1 данного Федерального закона;

частями 8, 9, 10, 12 и 13 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих..." и частями 2 и 4 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти...".

7. Постановление Конституционного Суда РФ от 08.12.2015 N 32-П

"По делу о проверке конституционности положения пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки С.И. Федоровой"

Конституционный Суд РФ рассмотрел дело о конституционности пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которому муниципальному служащему гарантируется, в том числе, пенсионное обеспечение за выслугу лет.

По мнению заявителя, указанное положение в силу своей правовой неопределенности и по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, - допускает возможность ограничения права муниципальных служащих на пенсионное обеспечение за выслугу лет при изменении места жительства в связи с выездом за пределы субъекта РФ, на территории которого они проходили муниципальную службу, и тем самым противоречит Конституции РФ.

Суд признал указанное положение не противоречащим Конституции РФ, поскольку - по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования - оно не предполагает возможность установления такого правового механизма реализации права на получение пенсии за выслугу лет, который порождает дифференциацию правового положения лиц, проходивших муниципальную службу в одном и том же муниципальном образовании, исключительно в зависимости от избранного ими места жительства в пределах РФ и тем самым приводит к лишению их данного права в случае выезда на постоянное место жительства за пределы субъекта РФ, на территории которого находится соответствующее муниципальное образование.

8. Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1369

"О порядке утверждения перечня земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в целях предоставления таких земельных участков гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий и сооружений, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2006 г. N 176"

Правительством установлен порядок утверждения перечня таких земельных участков. Перечни формируются федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, владеющие земельными участками, предоставленными для нужд обороны и безопасности и временно не используемыми для указанных нужд.

Включение земельного участка в перечень допускается в случае, если его использование в указанных целях не будет препятствовать безопасному и бесперебойному функционированию объектов, предназначенных для выполнения задач в области обороны страны и безопасности государства, расположенных в границах такого земельного участка либо на прилегающих к нему земельных участках.

В перечень вносится адрес земельного участка, его кадастровый номер и площадь, а также вид разрешенного использования и категория земель.

Утвержденный перечень подлежит размещению на сайте органа власти в двухнедельный срок.

Федеральный орган исполнительной власти, утвердивший перечень (кроме Минобороны России и ФСБ России), направляет утвержденный перечень в Росимущество.

Кроме того установлено, срок действия договора безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным для нужд Вооруженных Сил РФ, заключаемого Минобороны России с юридическим лицом или гражданином, заинтересованным в получении такого земельного участка, не должен превышать 5 лет.

9. Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367

"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Органом контроля является Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Закреплено, что порядок взаимодействия при осуществлении контроля Федерального казначейства с субъектами контроля, включая формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных настоящими Правилами, и формы протоколов, направляемых Федеральным казначейством субъектам контроля, утверждаются Минфином России. Устанавливается порядок действий субъектов контроля и органов контроля при установлении соответствия (несоответствия) контролируемой информации требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

10. Единая информационная система (ЕИС) состоит из подсистем, созданных и доработанных в рамках работ по ведению и обслуживанию сайта zakupki.gov.ru, а также дополнительно созданных подсистем.

Система предоставит инструменты мониторинга закупок, их аудита и общественного контроля над закупочным процессом, обеспечив прозрачность взаимодействия общества, бизнеса и органов власти в рамках закупочной деятельности.

На сайте zakupki.gov.ru будут размещены руководство пользователя единой информационной системы и форматы информационного обмена единой системы с иными информационными системами.

Доступ к системе будет обеспечен после прохождения субъектами системы процедуры регистрации.

11. Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 N 1387

"О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве"

Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 N 1387

"О порядке направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве"

Правила применяются в случае, если решение о реализации проекта государственно-частного, муниципально-частного партнерства принято на основании предложения о реализации проекта, подготовленного лицом, которое в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" может быть частным партнером, и определяют порядок направления публичному партнеру заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве иными лицами.

В течение 45 дней с момента размещения публичным партнером предложения о реализации проекта на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, иные лица, выступающие с инициативой участвовать в конкурсе и соответствующие требованиям, предъявляемым к частным партнерам, могут подать заявление с приложением необходимых документов о намерении участвовать в конкурсе. Публичный партнер в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления заявления, рассматривает его и принимает решение о проведение конкурса либо о заключении соглашения с инициатором проекта без проведения конкурса.

Утверждена форма заявления о намерении участвовать в конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.

12. Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 N 1388

"Об утверждении Правил рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства"

Правилами определена процедура рассмотрения публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного или муниципально-частного партнерства, инициатором которого выступает лицо, которое в соответствии с Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" может быть частным партнером.

Предложение о реализации проекта может быть направлено лицом, обеспечившим разработку предложения о реализации проекта (инициатор проекта), на рассмотрение в орган, который может выступать от имени публичного партнера. Публичный партнер обязан рассмотреть предложение о реализации проекта в течение 90 дней со дня его поступления и принять решение о направлении предложения о реализации проекта на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества или о невозможности реализации проекта. Решение, принятое публичным партнером, утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, либо руководителем соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ, либо главой соответствующего муниципального образования.

13. Федеральный закон от 29.12.2015 N 395-ФЗ

"О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 9 и 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"

В частности, определены периоды замещения должностей, которые во всех случаях включаются в стаж муниципальной службы. К ним относятся, в частности, периоды замещения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей, государственных должностей РФ и государственных должностей субъектов РФ, должностей государственной гражданской службы РФ, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов.

Установлено, кроме того, что в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и установления других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований для муниципальных служащих, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы.

14. Федеральный закон от 30.12.2015 N 446-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статью 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Установлено, что в случае принятия нормативного правового акта субъекта РФ, предусматривающего предоставление лицам, замещающим государственные должности субъекта РФ, дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), такой нормативный правовой акт распространяется только на лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ на профессиональной постоянной основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта РФ, и не может предусматривать предоставление указанных гарантий лицам, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральными законами "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", либо по основаниям, предусмотренным положениями Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В случае принятия нормативного правового акта субъекта РФ, предусматривающего предоставление лицу, замещающему должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), такой нормативный правовой акт распространяется только на лицо, достигшее пенсионного возраста или потерявшее трудоспособность в период осуществления им полномочий высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), и не может предусматривать предоставление указанных гарантий лицу, полномочия которого были прекращены по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "г", "ж", "з", "и" и "л" пункта 1 статьи 19 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

В уставах муниципальных образований также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, которые не должны применяться в случае прекращения полномочий указанных лиц по ряду оснований, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

15. Федеральный закон от 30.12.2015 N 447-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов"

Установлено, в частности, что проекты нормативных правовых актов субъектов РФ, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов РФ обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов РФ, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением:

проектов законов субъектов РФ, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

проектов законов субъектов РФ, регулирующих бюджетные правоотношения.

Муниципальные нормативные правовые акты городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов РФ, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта РФ, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов РФ, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта РФ.

Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта РФ.

Законом субъекта РФ устанавливается перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом субъекта РФ определяются критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте РФ, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.

Законы субъектов РФ, устанавливающие указанные перечни муниципальных районов и городских округов, должны быть приняты субъектами РФ до 1 января 2017 года.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

16. Постановление Правительства РФ от 26.12.2015 N 1453

"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации"

Субсидии могут быть направлены на реализацию культурно-массовых мероприятий, осуществление просветительской и издательской деятельности, проведение выставок и фестивалей, а также выполнение реставрационных работ в отношении объектов, непосредственно связанных с предстоящим празднованием памятной даты субъекта Российской Федерации (кроме расходов капитального характера).

Критерием отбора субъекта РФ для предоставления субсидии является наличие Указа Президента РФ о праздновании на федеральном уровне памятной даты субъекта РФ в этом субъекте.

Субсидии выделяются бюджету субъекта РФ равными частями в течение 3 лет. Главным распорядителем средств федерального бюджета является Минкультуры России. Максимальный размер субсидии, который может быть предоставлен в текущем финансовом году на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне одной памятной даты, не может превышать 300 млн. рублей.

Признано утратившими силу Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 353 "Об утверждении методики расчета размера финансовых средств на подготовку и проведение празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации".

17. Федеральный закон от 30.12.2015 N 418-ФЗ

"О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

В исключительных случаях, если предоставление гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется.

Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному заявлению гражданского служащего могут быть заменены денежной компенсацией.

Для гражданских служащих, имеющих на день вступления в силу настоящего Федерального закона неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, сохраняется право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.

18. "Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 год"

(утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2015, протокол N 12)

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются, в том числе, на основе обеспечения:

зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;

равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, недопущения какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;

повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права.

Рекомендации включают в себя:

перечень норм и условий оплаты труда, которые являются обязательными для применения на территории РФ;

системы оплаты труда в государственных (в том числе федеральных) и муниципальных учреждениях;

порядок формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, системы оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений;

особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования и здравоохранения, работников государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии.

Рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2016 году.

19. Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1461

"О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"

Определено, что Минэкономразвития России осуществляет обеспечение межведомственной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером является РФ либо планируется проведение совместного конкурса с участием РФ.

Также Минэкономразвития России осуществляет:

- оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в случае, если публичным партнером в соглашении является РФ;

- мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;

- ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;

- методическое сопровождение деятельности, связанной с подготовкой проектов государственно-частного партнерства, проектов муниципально-частного партнерства, разработкой, реализацией и прекращением соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;

- согласование соглашения о государственно-частном партнерстве, прилагаемого к нему протокола переговоров в случае, если публичным партнером в соглашении является РФ;

- согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является РФ;

- содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве;

- обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о государственно-частном партнерстве в случае, если публичным партнером в соглашении является РФ.

В число полномочий Минэкономразвития России включено утверждение:

- порядка проведения предварительных переговоров, связанных с разработкой предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта;

- порядка проведения переговоров, связанных с рассмотрением публичным партнером предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства, между публичным партнером и инициатором проекта;

- методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества;

- порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, соглашений о муниципально-частном партнерстве.