ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 июля 2015 года

 

1. Приказ Минстроя России от 05.06.2015 N 410/пр

"Об утверждении формы реестра описаний процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 403"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2015 N 37912.

 

Утверждена форма реестра описания процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства

Перечень сведений, включаемых в реестр описания процедур, включенных в исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства, установлен пунктом 3 Правил ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.04.2014 N 403.

Раздел 1 применяется в случае подготовки проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в сфере жилищного строительства, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Раздел 2 применяется в случае подготовки проектов законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в сфере жилищного строительства.

 

2. Постановление Правительства РФ от 07.07.2015 N 681

"О порядке ведения государственного реестра объединений работодателей и представления объединениями работодателей сведений для внесения в указанный государственный реестр"

 

Роструд уполномочен осуществлять ведение государственного реестра объединений работодателей

Реестр является государственным информационным ресурсом и ведется в электронном виде. Внесение в реестр сведений об объединениях работодателей осуществляется бесплатно. Сведения об объединении работодателей, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными.

Сведения для внесения в государственный реестр объединений работодателей указываются в заявлении объединения работодателей, представляемом по форме, утверждаемой Минтруда России. Заявление подается в Роструд:

объединением работодателей, реестр членов которого содержит более 5 организаций, - в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий "Работа в России" либо с использованием иных информационно-телекоммуникационных технологий, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

объединением работодателей, реестр членов которого содержит 5 и менее организаций, - в виде электронного документа, отвечающего установленным требованиям, либо в виде документа на бумажном носителе, подписанного руководителем объединения работодателей и заверенного печатью объединения.

Определены в том числе содержание заявления объединения работодателей о включении в реестр, срок его рассмотрения, основания для принятия решения об отказе во внесении сведений в реестр, порядок изменения сведений, содержащихся в реестре.

 

 

 

 

 

3. Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 658

"О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"

 

Для обеспечения прозрачности бюджетной системы и повышения ее эффективности в России создается система "Электронный бюджет"

Система "Электронный бюджет" предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности государственных органов и учреждений, а также для повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных технологий в сфере управления общественными финансами.

Среди задач системы:

- создание инструментов для проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ, а также результатов, характеризующих объемы и качество оказания госуслуг;

- обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических финансовых результатах деятельности в сфере управления общественными финансами государственных органов и иных участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, получающих бюджетные средства;

- обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой отчетности и иной аналитической информации публично-правовых образований, государственных и муниципальных учреждений;

- усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.

Система состоит из единого портала бюджетной системы РФ, а также централизованных и сервисных подсистем.

Операторами системы являются Минфин России и Федеральное казначейство - в части централизованных подсистем и единого портала бюджетной системы, а также региональные органы власти и местные администрации - в части сервисных подсистем.

Создание и развитие системы реализуется в три этапа:

- первый этап (2011 - 2014 годы) - проектирование системы, разработка подсистем бюджетного планирования, управления закупками и ведения реестров, технологических подсистем и единого портала бюджетной системы, а также модернизация имеющихся информационных баз;

- второй этап (2015 - 2017 годы) - разработка подсистем управления доходами, расходами, денежными средствами, долгом и финансовыми активами, учета и отчетности, финансового контроля и информационно-аналитического обеспечения, а также развитие подсистем, разработанных на первом этапе, и единого портала бюджетной системы;

- третий этап (2018 - 2020 годы) - разработка подсистем управления нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, развитие подсистем, разработанных на первом и втором этапах, а также единого портала бюджетной системы.

Создание и развитие системы обеспечивает Минфин России.

 

4. Постановление Правительства РФ от 02.07.2015 N 670

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151"

 

Уточнен порядок размещения в сети Интернет базовых (отраслевых) и ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ

Установлено, что базовые (отраслевые) перечни и ведомственные перечни государственных (муниципальных) услуг и работ, сформированные в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 N 151, размещаются на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) и на едином портале бюджетной системы РФ (www.budget.gov.ru) в сети Интернет в порядке, установленном Минфином России.

Кроме того, уточнены положения, касающиеся показателей, характеризующих качество оказываемых услуг и выполняемых работ.

 

 

5. <Письмо> ФНС России от 03.07.2015 N БС-4-11/11644@

"О социальном налоговом вычете"

 

Социальный налоговый вычет по НДФЛ в сумме страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни предоставляется по суммам, которые уплачивались начиная с 1 января 2015 года

С указанной даты вступили в силу поправки в НК РФ, предусматривающие возможность получения социального налогового вычета по НДФЛ в сумме уплаченных страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни на срок не менее пяти лет, заключенным в свою пользу, в пользу супруга, родителей (усыновителей), детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством)).

Согласно разъяснению ФНС России возможность получения социального вычета предусматривается не только в отношении договоров, заключенных после 1 января 2015 год, но также и в отношении договоров, заключенных до этой даты, но распространяется на суммы взносов, уплаченных после 1 января 2015 года.

 

 

6. Постановление Правительства РФ от 06.07.2015 N 675

"О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

 

Минкомсвязь России будет осуществлять контроль за тем, чтобы технические средства государственных информационных систем РФ размещались только на территории России

Согласно закону об информации, информационных технологиях и о защите информации технические средства информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями, должны размещаться на территории России.

Правительством РФ определен порядок контроля за соблюдением данного требования.

Установлено, что Минкомсвязи России осуществляет мониторинг территориального размещения объектов контроля путем формирования и ведения соответствующего реестра, содержащего, в том числе:

- наименование информационной системы, ее владельца и (или) оператора;

- идентификационный номер налогоплательщика владельца и (или) оператора системы и адрес его местонахождения;

- краткое описание характера информации, размещенной в информационной системе;

- должностное лицо владельца и (или) оператора информационной системы, ответственное за ее эксплуатацию;

- сетевой адрес системы в Интернете (при его наличии);

- адрес электронной почты администратора информационной системы;

- сведения о территориальном размещении объекта контроля, которые включают в том числе адрес фактического местонахождения входящих в информационную систему технических средств.

Вышеуказанные сведения вносятся в реестр субъектами контроля.

Сведения о создаваемых (модернизируемых) объектах контроля, а также об изменении территориального размещения объектов контроля вносятся в реестр в течение одного месяца.

Минкомсвязи России осуществляет автоматизированную проверку содержащихся в реестре сведений о каждом объекте контроля. В случае выявления несоответствия в реестре формируется запись, на основании которой составляется соответствующий акт, направляемый Роскомнадзор и на основании которого осуществляются мероприятия, предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, определены правила осуществления контроля за соблюдением требований к порядку создания, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации. Такой контроль осуществляет Минкомсвязи России в форме мониторинга объектов контроля, путем формирования и ведения реестра таких объектов, в который субъектами контроля вносятся сведения о выполнении ими вышеуказанных требований.

 

7. Постановление Правительства РФ от 06.07.2015 N 676

"О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации"

 

Установлены требования к государственным информационным системам, используемым органами исполнительной власти

Определены требования к порядку реализации мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем (ГИС) и дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации в целях повышения эффективности реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в результате использования информационно-коммуникационных технологий.

Основанием для создания ГИС является:

обязанность органа исполнительной власти по созданию системы, предусмотренная нормативными правовыми актами;

решение органа исполнительной власти о создании системы с целью обеспечения реализации возложенных на него полномочий.

Создание ГИС осуществляется в соответствии с техническим заданием, утвержденным органом исполнительной власти или являющимся неотъемлемой частью документации о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Порядок создания системы включает следующие последовательно реализуемые этапы:

разработка документации на систему и ее части;

разработка рабочей документации на систему и ее части;

разработка или адаптация программного обеспечения;

пусконаладочные работы;

проведение предварительных испытаний системы;

проведение опытной эксплуатации системы;

проведение приемочных испытаний системы.

Подробно раскрыто содержание каждого из этапов.

 

 

8. <Письмо> Минкультуры России от 03.07.2015 N 231-01-39-НМ

<О направлении Методических рекомендаций по введению нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры с указаниями особенностей введения типовых норм труда в библиотеках, фильмофондах, зоопарках, музеях и других организациях музейного типа>

 

Минкультуры России подготовило рекомендации по введению нормирования труда в государственных и муниципальных учреждениях культуры

Для повышения эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры приказами Минкультуры России от 30.12.2014 N 2477 и N 2478 были утверждены типовые отраслевые нормы труда для сотрудников государственных и муниципальных учреждений культуры (музеев, библиотек, зоопарков и т.п.). Данные нормы предназначены в том числе для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в таких учреждениях и определения штатной численности их работников.

Методические рекомендации по формированию штатной численности таких учреждений были утверждены приказом Минкультуры России от 30.12.2014 N 2479. В дополнение к ним данным письмом Минкультуры России направляет Методические рекомендации по введению в таких учреждениях нормирования труда.

В соответствии с данным документом для выполнения работ, связанных с нормированием труда, в учреждениях рекомендуется создание специализированного структурного подразделения.

Введение нормирования труда осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях (утв. приказом Минтруда России от 30.09.2013 N 504).

Формализацию норм труда рекомендуется осуществлять в специальном Положении, которое с учетом мнения представительного органа работников либо утверждается локальным нормативным актом учреждения, либо включается в качестве отдельного раздела в коллективный договор.

Нормы должны быть технически обоснованными, т.е. установленными аналитическим методом на основе комплексного обоснования величины затрат труда применительно к той технике и технологии, с использованием которых должна быть выполнена работа. При закупке нового оборудования учреждениям рекомендуется в конкурсной документации предусматривать обязанность поставщиков проводить сравнительный расчет влияния внедрения закупаемого оборудования на норму труда.

Работник должен быть проинформирован о нормах труда при заключении трудового договора. О внедрении новых норм труда работники извещаются не позднее чем за два месяца до их введения в действие. Перед введением новых норм труда рекомендуется провести инструктаж и обучение работников наиболее эффективным приемам и методам выполнения работ.

Пересмотр норм труда на уровне учреждений рекомендуется осуществлять через каждые 5 лет, а также при изменении организации труда, внедрении новой техники и технологии.

При освоении новых видов работ (стандартов оказания госуслуг) или несоответствии фактических организационно-технических условий выполнения работ, запроектированных во вновь вводимых нормах труда, рекомендуется применять поправочные коэффициенты.

Положения данных Методических рекомендаций также касаются особенностей введения типовых отраслевых норм труда в библиотеках, фильмофондах, зоопарках, музеях и других организациях музейного типа.

 

 

9. <Информация> ФНС России

"О порядке предоставления сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП"

 

С 30 июня 2015 года предоставление государственным органам и судам выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в бумажном виде прекращено

С вышеуказанной даты начинает действовать новый Административный регламент предоставления ФНС России сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, утвержденный Приказом Минфина России от 15.01.2015 N 5н.

Теперь сведения и документы из ЕГРЮЛ и ЕГРИП предоставляются органам государственной власти и местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов и судам на электронном носителе, по Интернету или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

 

 

10. Постановление Правительства РФ от 02.07.2015 N 667

"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти"

 

Производство и реализация тонкорунной и полутонкорунной шерсти сельскохозяйственными товаропроизводителями будет субсидироваться из федерального бюджета

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" государственной программы РФ по развитию сельского хозяйства на 2013 - 2020 годы.

Цель субсидий - софинансирование региональных и муниципальных программ, предусматривающих развитие производства шерсти сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме ЛПХ).

Среди условий предоставления субсидии:

- наличие на территории субъекта РФ сельхозпроизводителей, осуществляющих производство и реализацию шерсти;

- наличие у таких сельхозпроизводителей поголовья овец;

- наличие утвержденных региональных или муниципальных программ, предусматривающих развитие производства шерсти сельхозпроизводителями.

Средства субсидии предоставляются сельхозпроизводителям, осуществляющим производство шерсти и ее реализацию на перерабатывающие организации на территории РФ по ставкам, определяемым региональным уполномоченным органом власти, на основании документов, выданных аккредитованными лабораториями, подтверждающих качество шерсти, исходя из наличия поголовья овец и подтверждения объемов реализации шерсти на первое число месяца обращения за получением таких средств.

 

 

11. Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 657

"О мерах по осуществлению мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

 

Уточнены срок и порядок представления органами местного самоуправления информации о МКД и жилых домах уполномоченным органам субъектов РФ

Установлено, что в целях осуществления мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности органы местного самоуправления ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ сведения о многоквартирных домах или жилых домах в соответствии с перечнем показателей, утвержденным Минстроем России.

Ранее предоставлялась информация, содержащаяся в электронных паспортах МКД, электронных паспортах жилых домов, ведение которых предусматривалось Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Кроме того, уточнены сроки представления:

органом государственного жилищного надзора в соответствии с указанным перечнем информации, полученной им в результате осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган субъекта РФ;

органом субъекта РФ в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ на осуществление мониторинга, результатов обобщения и систематизации информации в порядке и по форме, утвержденных Минстроем России.

Органам местного самоуправления рекомендовано до 1 июля 2016 года, но не позднее ввода в эксплуатацию ГИС ЖКХ (в случаях заключения соглашений об опытной эксплуатации этой системы на территории субъектов РФ - не позднее 4 месяцев после дня вступления в силу таких соглашений), запрашивать у организаций, осуществляющих поставки ресурсов для предоставления коммунальных услуг, а также у лиц, оказывающих услуги, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников в МКД и предоставляющих коммунальные услуги, сведения, с учетом которых осуществляется мониторинг в соответствии с перечнем показателей.

Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах" признано утратившим силу.

 

 

12. <Письмо> Минэкономразвития России от 13.03.2015 N Д28и-592

"О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Минэкономразвития России изложило свою позицию по вопросу определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

При определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) при осуществлении закупок жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) заказчик применяет тарифный метод.

При этом, исходя из принципа конкуренции, НМЦК рассчитывается как максимальное значение предельных отпускных цен производителей.

Под фактической отпускной ценой производителя на лекарственный препарат понимается цена (без НДС), указываемая российским производителем в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с таможенным оформлением груза.

Таким образом, при определении НМЦК, а также при подготовке участником закупки предложения о цене контракта на закупку ЖНВЛП к зарегистрированной предельной отпускной цене добавляется НДС.

Отмечено также, что при заключении государственных и муниципальных контрактов на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, цена на указанные лекарственные препараты определяется без учета применения предельных надбавок.

 

 

13. Информация ФГУ "Главгосэкспертиза России" от 06.07.2015

"Об изменениях в порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, и порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427, в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 984 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

 

Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при применении нового порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Разъяснено, в частности, что:

- проведение государственной экспертизы и проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства (далее - ОКС) государственной собственности субъектов РФ и муниципальной собственности осуществляется на региональном уровне - уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или подведомственными им учреждениями по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять капитальное строительство;

- с 9 октября 2014 года ФАУ "Главгосэкспертиза России" и его филиалы вправе принимать к рассмотрению документы по объектам региональной и муниципальной собственности, финансирование строительства, реконструкции планируется осуществлять с привлечением субсидий федерального бюджета, только в случае, если актом федерального органа исполнительной власти предусмотрено пообъектное распределение таких субсидий;

- превышение сметной стоимости, указанной в проектной документации, над сметной стоимостью или предполагаемой (предельной) сметной стоимостью ОКС, установленной в решении по ОКС, не является основанием для отказа в проведении проверки сметной стоимости;

- если сметная стоимость ОКС превышает установленную или предполагаемую (предельную) стоимость, либо в случае если решение по ОКС отсутствует, заявителем должно быть представлено письмо руководителя федерального органа исполнительной власти - субъекта бюджетного планирования, подтверждающее указанную в заявлении стоимость ОКС и информацию о предполагаемых источниках финансирования строительства ОКС, предусмотренных законом о бюджете, либо внебюджетных источниках;

- заключение по результатам проверки сметной стоимости выдается при положительном результате - в четырех экземплярах, при отрицательном - в одном экземпляре;

Требования к формату электронных документов, предоставляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утверждены Приказом Минстроя России от 21.11.2014 N 728/пр и вступили в силу с 9 октября 2014 года.