ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 июня 2015 года

1. К социально ориентированным некоммерческим организациям отнесены организации, оказывающие содействие повышению мобильности трудовых ресурсов

2. Обновлен порядок опубликования планов-графиков размещения заказов на 2015–2016 годы на сайте www.zakupki.gov.ru и в единой информационной системе в сфере закупок.

3.Определены правила согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и правила согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

4.Отказ в выдаче технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям газораспределения должен быть мотивированным

5.Определен порядок предоставления отчета об использовании лесов

6.Определены правила предоставления сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам

7.Определен состав сведений, размещаемых в государственном адресном реестре, и порядок их направления оператору федеральной адресной системы

8.Средствами материнского капитала можно оплатить первоначальный взнос на покупку (строительство) жилья

9. Представленный законопроект подготовлен в связи с принятием Федерального закона «О стратегическом планировании в РФ»

1. Федеральный закон от 02.05.2015 № 115-ФЗ «О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона “О некоммерческих организациях”»

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Органы государственной власти и органы местного самоуправления теперь смогут оказывать им меры поддержки так же, как и другим

социально ориентированным НКО.

2. Приказ Минэкономразвития России, Казначейства России от 31.03.2015 № 182/7н

«Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода

в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте РФ в информационно-

телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015–2016 годы».

План-график содержит перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Определено, что формирование и размещение на сайте планов-графиков федеральных заказчиков на 2016 год осуществляется посредством информационного взаимодействия официального сайта с

государственной информационной системой «Электронный бюджет». В отношении плана-графика на 2016 год, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных бюджетному или автономному учреждению, государственному или муниципальному унитарному предприятию полномочий государственного или

муниципального заказчика, в соответствующих строках через символ «/» указываются наименование, юридический адрес, телефон, электронная почта, ИНН, КПП, ОКАТО такого учреждения или предприятия. Признан утратившим силу совместный приказ Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н «Об

особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы».

3. Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189

"Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37082.

При проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона заказчик должен представить в ФАС России обоснование отнесения сведений о закупке к государственной тайне, описание объекта закупки, перечень и обоснование количества участников.

Для согласования заключения контракта с единственным поставщиком заявитель направляет письменное обращение в ФАС России, или в соответствующий орган субъекта Российской Федерации, или в соответствующий орган местного самоуправления. Указывается, какие сведения должно содержать соответствующее обращение и какие документы и информацию следует к такому обращению приложить. Устанавливаются сроки и порядок рассмотрения органами заявлений, виды принимаемых по результатами такого рассмотрения решений.

С принятием данного приказа утрачивают силу ранее действовавшие приказ Минэкономразвития России от 13.09.2013 N 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"; приказ Минэкономразвития России от 30.09.2014 N 633 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 13 сентября 2013 г. N 537".

3.Информация> ФАС России от 29.12.2014 "О рассмотрении антимонопольными органами заявлений об отказе в подключении к сетям газоснабжения"

ФАС России даны разъяснения по отдельным вопросам, связанным с применением Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314.

Сообщается, в частности, что отказы в подключении объектов капитального строительства к сетям газораспределения условно могут быть разделены на 2 группы:

отказ в выдаче технических условий на подключение;

отказ в заключении договора о подключении.

Правилами подключения установлен закрытый (не подлежащий расширительному толкованию) перечень случаев, при которых запрос о выдаче технических условий возвращается заявителю без рассмотрения.

При соблюдении условий, указанных в Правилах подключения, исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Вместе с тем, в Правилах подключения отсутствуют указания на то, что является мотивированным отказом.

Простое сообщение заявителю об отсутствии технической возможности не может являться мотивированным отказом в связи с тем, что техническая возможность может отсутствовать по различным причинам, в том числе ввиду отсутствия как таковых сетей, к которым возможно осуществить подключение, и полной загрузки существующих сетей, не позволяющей подключать новых потребителей.

Кроме того, при мотивированном отказе в выдаче технических условий исполнитель должен предоставить имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников (включая бюджетные) мероприятий либо сообщить об отсутствии такой информации.

В случаях, когда причиной отказа указывается отсутствие сетей как таковых, обоснованность отказа может быть проверена путем истребования соответствующей информации у органов местного самоуправления и территориальных органов Ростехнадзора, наделенных рядом полномочий в сфере газоснабжения, в связи с чем названные органы должны располагать информацией о наличии или отсутствии на находящейся в их ведении территории объектов газоснабжения и их балансовой принадлежности.

4. Приказ Минприроды России от 25.12.2014 N 573

"Об установлении Порядка представления отчета об использовании лесов и его формы, требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2015 N 37108.

Данный отчет должен предоставляться гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов или мероприятия по их охране, защите в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий непосредственно или через многофункциональные центры предоставления государственных (муниципальных) услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Отчет предоставляется ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случае если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет предоставляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным.

В отчете приводятся данные о фактических объемах осуществляемого использования лесов, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Он составляется по форме, содержащейся в приложении N 2 к Приказу и подписывается руководителем юридического лица, гражданином, индивидуальным предпринимателем.

Также приведены технические требования к отчету, предоставляемому в электронной форме.

Приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Рослесхоза от 21.01.2015 N 16 "О признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 14 февраля 2012 г. N 47 "Об установлении форм отчетов об использовании, охране, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их предоставления".

5.Приказ Минфина России от 18.02.2015 N 25н

"Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам"

Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2015 N 37243.

Установлено, что реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. Внесение записей в базу данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП осуществляется налоговыми органами, на которые возложены полномочия по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения юридических лиц или месту жительства индивидуальных предпринимателей.

Установлен порядок исправления технической ошибки в записях ЕГРЮЛ и ЕГРИП, которое осуществляется теми же органами, которые вносят соответствующие записи. Исправление допускается как по заявлению заинтересованного лица, так и в случае самостоятельного обнаружения ошибки регистрирующим органом.

Предоставление сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам осуществляется в электронном виде, в том числе с использованием Интернет-технологий или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

В приложении приведен рекомендуемый образец запроса о предоставлении сведений о юридических лицах/индивидуальных предпринимателях, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Приказ вступает в силу с 30 июня 2015 года.

6. Постановление Правительства РФ от 22.05.2015 N 492

"О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

В данном реестре размещаются следующие сведения об адресах:

- уникальные номера адресообразующих элементов и объектов адресации;

- наименования адресообразующих элементов (страна, субъект РФ, муниципальное образование, населенный пункт, элемент улично-дорожной сети, элемент планировочной структуры);

- адрес объекта адресации;

- решение о присвоении адреса объекту адресации и аннулировании его адреса;

- кадастровые номера объектов недвижимости, являющихся объектами адресации;

- виды объектов недвижимости;

-коды Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований, соответствующие адресообразующим элементам;

- почтовые индексы обособленных подразделений организации почтовой связи или ее структурных подразделений, соответствующие адресам объектов адресации;

- сведения об идентификационных номерах автомобильных дорог.

Определено, что с 1 января 2016 года для размещения в реестре оператору федеральной информационной адресной системы (ФНС России) предоставляются следующие сведения, используемые при присвоении адресов объектам адресации:

- Минюстом России - сведения об изменениях, внесенных в государственный реестр муниципальных образований России;

- Росреестром - сведения об изменениях, внесенных в Государственный каталог географических названий;

- Росавтодором - сведения об изменениях, внесенных в Единый государственный реестр автомобильных дорог;

- Росстатом - сведения об изменениях, внесенных в Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований;

- ФГУП "Почта России" - сведения о присвоения или изменения почтового индекса.

Вышеуказанные сведения предоставляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем.

Уполномоченные органы власти вносят сведения в государственный адресный реестр через интернет-портал федеральной информационной адресной системы.

В целях проверки достоверности, полноты и актуальности сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления уполномоченные органы должны провести инвентаризацию сведений об адресах и при необходимости внести изменения.

Установлено также, что предоставление сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

8. Федеральный закон от 23.05.2015 N 131-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 7 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Теперь обладатель государственного сертификата на материнский (семейный) капитал может направить соответствующие средства не только на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство или приобретение жилья, но и на уплату первоначального взноса.

Соответствующее дополнение внесено в Закон о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей.

9. Законопроект № 785701-6 «О внесении изменений в статьи 5 и 21Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ” и статью 17 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”».

В соответствии с подпунктом «г» пункта 2 статьи 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» законом субъекта РФ утверждаются программы социально-экономического развития субъекта РФ, представленные высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). При этом до настоящего времени программа социально-экономического развития субъекта РФ представляла собой базовый документ планирования социально-экономического развития на уровне субъекта

РФ.

Между тем Федеральный закон «О стратегическом планировании в РФ» определил в качестве базового документа планирования социально-экономического развития субъекта РФ стратегию социально-экономического развития субъекта РФ, одновременно признав утратившим силу Федеральный закон «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ».

Указанным законом установлен исчерпывающий перечень документов стратегического планирования, среди которых нет программы социально-экономического развития субъекта РФ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 32 указанного закона стратегия социально-экономического развития субъекта РФ может утверждаться как законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, так и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с законодательством субъекта РФ.

Ввиду изложенного в целях согласования положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и специального Федерального закона «О

стратегическом планировании в РФ» предлагается:

в подпункте «г» пункта 2 статьи 5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», согласно которому программы социально-экономического развития субъекта РФ подлежат обязательному утверждению законом субъекта РФ, заменить положением о том, что в соответствии с законодательством субъекта РФ утверждается стратегия социально-экономического развития субъекта РФ;

-предусмотреть среди основных полномочий высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ утверждение в соответствии с законодательством субъекта РФ стратегии социально-экономического развития субъекта РФ; полномочие высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ по подготовке отчета об исполнении программы социально-экономического развития субъекта РФ заменить полномочием по подготовке ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии

социально-экономического развития субъекта РФ. В соответствии с Федеральным законом «О стратегическом планировании в РФ» предлагается внести изменение в пункт 6 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», заменив слова «планов и программ комплексного социально-экономического развития» словами

«документов стратегического планирования». Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 21 Федерального закона “Об общих принципах организации

законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ” и статью 17 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.