ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ от 10 апреля 2015 года

1. Усилены меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства.

2. Отдельные положения Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, признаны недействующими.

3. В Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг внесены изменения, направленные на повышение эффективности их работы.

4. На 2015 год увеличены предельные значения стоимости проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.

5. Подписано постановление, направленное на уменьшение финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации при исполнении ими контрактов.

6. Утверждены правила изменения в 2015 году по соглашению сторон срока исполнения контракта, цены контракта, цены единицы товара, работы, услуги, их количества и объема, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году.

7. Средства материнского капитала нельзя будет использовать для погашения задолженности по займу на приобретение жилья, заключенного с микрофинансовой организацией.

8. Подписан закон, которым уточняются функции и полномочия Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.

9. Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, должна включать в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса.

10. Определен порядок работы организаций социального обслуживания.

11. В связи с сокращением государственных расходов скорректирован порядок применения бюджетной классификации.

12. Уточнен порядок подачи заявок на присоединение к электросетям от садоводческих, огороднических или дачных объединений, а также граждан, ведущих индивидуальное хозяйство на их территории.

13. Ростехнадзор разъяснил саморегулируемым организациям в сфере строительства порядок внесения сведений о них в государственный реестр саморегулируемых организаций.

14. Установлен порядок проведения административного обследования объекта земельных отношений и фиксации его результатов.

15. Для органов государственной власти субъектов РФ подготовлены методические рекомендации по применению механизмов государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения.

16. Внесены уточнения в порядок предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве.

17. Расширен перечень обстоятельств, при наличии которых подписывается решение об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

18. ФГБУ "ФКП Росреестра" обобщена информация о некоторых изменениях Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".

19. Органы местного самоуправления смогут создавать комиссии для оценки соответствия федерального жилищного фонда установленным требованиям.

20. Отчетность государственных (муниципальных) учреждений на 1 апреля 2015 года составляется с учетом внесенных изменений.

21. Граждане, желающие посвятить себя муниципальной службе, смогут заключить договор о целевом обучении.

22. Установлена процедура информирования собственников помещений и иных лиц в случае прекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом.

1. Федеральный закон от 08.03.2015 N 46-ФЗ

"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Внесенными изменениями:

в части 1 статьи 3.5 КоАП РФ абзац первый дополнен составами правонарушений в области земельного законодательства, размеры штрафов по которым могут превышать общие размеры этого вида административного наказания;

часть 1 статьи 3.5 КоАП РФ дополнена пунктом 10, предусматривающим наложение административных штрафов за нарушения земельного законодательства в размерах, кратных в процентном выражении кадастровой стоимости земельного участка;

в часть 3 статьи 3.5 КоАП РФ внесены изменения, предусматривающие, что максимальные суммы административных штрафов, размеры которых исчисляются исходя из кадастровой стоимости земельного участка, не могут превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц и семьсот тысяч рублей для юридических лиц.

Также в новой редакции изложены статьи 7.1, 7.34 и 8.8 КоАП РФ, в статьях 7.9, 8.7 и 8.24 КоАП РФ повышены размеры административных штрафов.

2. Отдельные положения Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, признаны недействующими

Верховный Суд РФ признал недействующими со дня вступления в законную силу решения суда позиции 900, 904 раздела 11 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. N 558, как предполагающие пятилетний срок хранения для документов по назначению и выплате денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством), личных дел подопечных.

В обосновании своего решения Суд, в частности, указал, что позиции 900 и 904 раздела 11 Перечня не учитывают нормативные положения Правил ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423.

Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

3. Изменениями, в частности:

установлены минимальные требования к графику (режиму) работы территориально обособленных структурных подразделений (офисов) МФЦ;

определен исчерпывающий перечень документов, которые подлежат бесплатному копированию;

предусмотрена возможность составления и выдачи заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими эти услуги, а также возможность приема, обработки информации из информационных систем органов, предоставляющих услуги, и выдачи заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из этих информационных систем;

предусмотрено предоставление услуг по выдаче полисов обязательного медицинского страхования на основании договоров с медицинскими организациями, имеющими право на медицинскую деятельность и включенными в реестр медицинских организаций, работающих в сфере обязательного медицинского страхования.

Установлено, что МФЦ будут интегрированы с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также с иными федеральными государственными информационными системами, обеспечивающими предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.

4. Приказ Минсельхоза России от 11.02.2015 N 39

"Об утверждении предельных значений стоимости и количества проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку"

Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2015 N 36373.

Так, предельные значения стоимости проектов на 2015 год составляют - 90 млн. рублей для I категории жилищной застройки (не менее 10 домов), 149 млн. рублей для II категории (не менее 20 домов) и 330 млн. рублей для III категории (не менее 50 домов). Годом ранее - 86, 143 и 315 млн. рублей соответственно.

Показатели стоимости и количества проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку устанавливаются для целей расчета субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией отдельных мероприятий, предусмотренных ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утв. Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 598.

Аналогичный приказ Минсельхоза России от 11.11.2013 N 410 признан утратившим силу.

5. Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 N 196

"О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)"

Согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительством РФ определяются случаи и порядок, когда заказчик в 2015 году предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) производит списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Подписанным Постановлением установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Определен дифференцированный механизм отсрочки уплаты неустоек или списания начисленных сумм в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек.

Списание неустоек распространяется на принятую к учету задолженность поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от срока ее возникновения. С учета списывается задолженность поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Постановление действует до 1 января 2016 года.

6. Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 N 198

"Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году"

Правила применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно и предметом которых являются:

поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, включенные в перечни, утверждаемые федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями в отношении закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд (осуществляемых указанными федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и подведомственными им заказчиками, а также наиболее значимыми федеральными государственными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, определенными в соответствии с законодательством РФ), нужд субъекта РФ, муниципальных нужд. При этом цена контракта должна превышать 1 млн. рублей при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, размер, установленный высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями при осуществлении закупок для обеспечения соответственно нужд субъекта РФ, муниципальных нужд, и составлять не более чем 5 млн. рублей в случае, если контракт заключен для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд по результатам проведения конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации;

строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства, включая приобретение оборудования, входящего в смету строительства, реконструкции, технического перевооружения, и (или) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства.

Правила применяются в отношении контрактов, валютой которых является российский рубль.

Постановление действует до 1 января 2016 года.

7. Федеральный закон от 08.03.2015 N 54-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"

Данные положения не распространяется на договоры займа, заключенные до дня вступления в силу этого Закона.

Кроме того, усилены требования к кредитным потребительским кооперативам, в которые могут направляться средства материнского (семейного) капитала для погашения таких обязательств. На момент заключения договора они должны осуществлять деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации.

8. Федеральный закон от 08.03.2015 N 48-ФЗ

"О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Федеральным законом уточняются цели и функции Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд), компетенция попечительского совета и правления Фонда, порядок подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства, для строительства объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов и иного развития территорий.

Кроме того, корректируются особенности совершения Фондом юридических и иных действий, в том числе сделок, в отношении земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в качестве агента Российской Федерации, особенности продажи земельных участков Фонда, передачи земельных участков Фонда в аренду или безвозмездное пользование по результатам аукционов на право заключения соответствующих договоров, особенности подготовки документации по планировке территории в отношении земельных участков Фонда, предоставленных для комплексного освоения территории, и образования земельных участков из земельных участков Фонда, особенности заключения по результатам аукционов договоров безвозмездного пользования земельными участками Фонда для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья, особенности заключения по результатам аукционов договоров аренды земельных участков Фонда для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме жилья экономического класса и иное жилищное строительство.

Также уточняются требования к участникам аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков Фонда, договоров безвозмездного пользования участками Фонда.

Кроме того, соответствующие изменения внесены в ряд федеральных законов, в том числе "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации.

9. Постановление Правительства РФ от 04.03.2015 N 191

"О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом"

В пункт 1 статьи 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" внесены изменения, предусматривающие в качестве условия признания иностранных граждан высококвалифицированными специалистами получение ими от их российского работодателя или заказчика работ (услуг) установленной заработной платы (установленного вознаграждения) в ежемесячном исчислении.

Также предусматривается, что при наличии перерыва в осуществлении трудовой деятельности высококвалифицированным специалистом в связи с его болезнью, пребыванием в отпуске без сохранения заработной платы или другим обстоятельством, вследствие которого за период указанного перерыва выплата ему заработной платы не производилась либо производилась не в полном объеме, условие привлечения данного высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности в Российской Федерации в части размера получаемой им заработной платы считается соблюденным, если совокупная величина его заработной платы за три календарных месяца в течение отчетного периода составляет трехкратную сумму ежемесячного размера его заработной платы.

Кроме того, предусматривается, что высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), на территории которого в 2014 году было выдано более трехсот тысяч патентов на осуществление трудовой деятельности, имеет право обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции с мотивированным предложением о продлении срока действия патентов, выданных в 2014 году. При этом общий срок действия патента, срок действия которого был продлен, не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.

Федеральным законом устанавливается, что срок временного пребывания на территории Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при продлении срока действия его патента.

Иностранный гражданин, продливший срок действия патента, при получении нового патента в числе прочих документов представляет документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа за период продления срока действия патента.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

10. Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 940н

"Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36314.

Социальное обслуживание осуществляется юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по предоставлению социальных услуг, предусматривающую действия по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности или расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Организации социального обслуживания предоставляют социальные услуги их получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме или в стационарной форме.

Определены права и обязанности организаций социального обслуживания.

При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены, в том числе:

возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами;

дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников.

При предоставлении социального обслуживания, в том числе в стационарной форме, получателю социальных услуг обеспечиваются:

надлежащий уход и безопасные условия проживания и предоставления социальных услуг;

соблюдение требований и правил пожарной безопасности и требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В приложениях приведены рекомендуемые нормативы штатной численности организаций, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, и рекомендуемый перечень оборудования, необходимого для оснащения таких организаций.

11. Приказ Минфина России от 12.03.2015 N 36н

"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

Приказом Минфина России предусматривается, в частности:

применение кодов целевых статей расходов бюджетов, содержащие в 4 - 7 разрядах кода значение 3001 - 3999 и 5001 - 5999 для отражения расходов бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов государственных внебюджетных фондов;

внесение поправок, связанных с исключением целого ряда направлений расходования средств федерального бюджета (взносы в уставные капиталы организаций, предоставление межбюджетных трансфертов и субсидий).

12. Определено, что в случае присоединения к электросетям садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо его членов, соответствующая заявка подается в сетевую организацию таким объединением либо его представителем.

В случае присоединения к электросетям граждан, ведущих хозяйство в индивидуальном порядке на территории вышеуказанных объединений, а также иных лиц, расположенных на их территории, заявка подается в сетевую организацию непосредственно такими гражданами и лицами.

Присоединение вышеуказанных граждан и лиц к сетям сетевой организации осуществляется непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования соответствующего объединения. В последнем случае такие граждане и лица заключают с этим объединением договор использования имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

При этом объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения таких граждан и лиц к электросетям.

Утверждение данных положений направлено на исключение ситуации, при которой сетевая организация при технологическом присоединении прокладывает воздушную кабельную линию отдельно для каждого потребителя.

13. <Информация> Ростехнадзора от 17.03.2015

"Вниманию саморегулируемых организаций в сфере строительства"

Сообщается, в частности, что согласно Федеральному закону от 24.11.2014 N 359-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" рассмотрение поступающих от саморегулируемых организаций уведомлений и внесение соответствующих сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций осуществляется только на основании заключения соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций.

Рассмотрение Ростехнадзором документов некоммерческой организации, созданной в форме ассоциации (союза) и основанной на членстве лиц индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, претендующей на внесение сведений о ней в государственный реестр саморегулируемых организаций и получение права выдачи свидетельства о допуске к определенному виду работ, и принятие решения о внесении или об отказе во внесении сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций осуществляется только в случае поступления таких документов из соответствующего Национального объединения саморегулируемых организаций с приложением его заключения.

Ростехнадзором приводятся адреса Национальных объединений саморегулируемых организаций.

14. Постановление Правительства РФ от 18.03.2015 N 251

"Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений"

При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

Административное обследование объектов земельных отношений проводится без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений.

15. "Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по применению механизмов государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения"

(одобрены на заседании Координационного совета Минздрава России по государственно-частному партнерству (протокол от 10.03.2015 N 73/23/9))

Под государственно-частным взаимодействием в сфере здравоохранения понимается взаимовыгодное сотрудничество органов государственной власти, органов местного самоуправления, частных и некоммерческих организаций, позволяющее обеспечить эффективное выполнение задач публично-правовых образований в сфере здравоохранения путем привлечения частных ресурсов для создания, реконструкции, управления, содержания инфраструктуры здравоохранения или предоставления услуг.

В рекомендациях рассматриваются основные механизмы государственно-частного взаимодействия в сфере здравоохранения, к которым относятся:

- концессии;

- сделки по привлечению инвестиций в отношении объектов инфраструктуры здравоохранения государственной собственности;

- аренда государственного имущества с возложением на арендатора обязательств по проведению текущего и капитального ремонта арендуемого имущества;

- лизинг;

- участие частных медицинских организаций в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

- аутсорсинг;

- создание коммерческих организаций.

16. Постановление Правительства РФ от 24.03.2015 N 265

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Постановлением вносятся изменения в Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве (утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2004 года N 257), и в Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при подготовке предложений по формированию перечня стратегических предприятий и организаций (утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2006 года N 592).

В частности, уточняется порядок подачи уполномоченным органом заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом, а также информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, других органов и организаций, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота.

17. Приказ Минэкономразвития России от 13.02.2015 N 62

"О внесении изменения в Порядок отложения органом, уполномоченным представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 2 августа 2004 г. N 217"

Зарегистрировано в Минюсте России 17.03.2015 N 36471.

Решение органа, уполномоченного представлять в делах о банкротстве требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам, подписывается его руководителем также в случае, если в отношении должника - унитарного предприятия либо акционерного общества, более 25 процентов голосующих акций которого находится в государственной или муниципальной собственности, поступило обращение представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия либо обращение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, осуществляющего права акционера должника, о целесообразности принятия решения об отложении подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.

18. <Письмо> ФГБУ "ФКП Росреестра" от 06.02.2015 N 10-0229-КЛ

"Об изменениях в законодательстве"

Приводятся изменения, внесенные в Закон о кадастре федеральными законами: от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; от 22.10.2014 N 315-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

19. Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 269

"О внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"

Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47 было утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно внесенным в указанное Положение изменениям органы местного самоуправления наделяются полномочиями по созданию комиссий для оценки соответствия жилых помещений федерального жилищного фонда и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, установленным в Положении требованиям. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения - пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома - аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества. Решение принимается в порядке, установленном этим федеральным органом исполнительной власти, в течение 30 дней со дня получения заключения комиссии.

20. Приказ Минфина России от 20.03.2015 N 43н

"О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"

Зарегистрировано в Минюсте России 01.04.2015 N 36668.

Так, в частности, Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730) дополнен строками для отражения сведений о непроизводственных и финансовых активах.

В форму документа "Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности" включен новый раздел "Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет".

21.Федеральный закон от 30.03.2015 N 63-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием механизма подготовки кадров для муниципальной службы"

Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы заключается между органом местного самоуправления и гражданином и предусматривает обязательство гражданина по прохождению муниципальной службы в указанном органе местного самоуправления в течение установленного срока после окончания обучения.

Заключение договора о целевом обучении осуществляется на конкурсной основе. Информация о проведении конкурса подлежит опубликованию в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.

Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении имеют граждане, владеющие русским языком и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Срок обязательного прохождения муниципальной службы после окончания целевого обучения устанавливается договором о целевом обучении. Указанный срок не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.

Договор о целевом обучении может быть заключен с гражданином один раз

22. Постановление Правительства РФ от 28.03.2015 N 289

"О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом"

Утверждены Правила, определяющие в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ порядок информирования, в том числе органов местного самоуправления, на территории которых юридическое лицо или индивидуальный предприниматель на основании лицензии осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, ресурсоснабжающих организаций, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, о следующих обстоятельствах:

назначение два или более раз в течение календарного года лицензиату судом административных наказаний за неисполнение предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым он осуществляет;

принятие лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ;

принятие лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии;

вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ.

Установлены порядок и сроки информирования о возникновении оснований для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта РФ, о принятии органом государственного жилищного надзора решения об исключении сведений о доме из реестра лицензий субъекта РФ, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии, а также о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта РФ.