Мероприятия

Полезные ссылки

Обзор изменений законодательства Пензенской области за июнь 2022 года

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

ИЗМЕНЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ЗА ИЮНЬ 2022 Г.

 

№ п/п

Наименование и реквизиты акта

Краткая характеристика акта,

источник публикации

 

1.        

Постановление Правительства Пензенской области от 06.06.2022 N 437-пП
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области"


Скорректированы постановления Правительства Пензенской области от 27.12.2021 N 920-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области" и от 27.12.2021 N 922-пП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области".

Уточнено, что особенности организации и проведения в 2022 году проверок и контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".

2.        

Постановление Правительства Пензенской области от 31.05.2022 N 425-пП
"О внесении изменений в Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 30.12.2021 N 945-пП"


Установлено, что в 2022 году региональный лицензионный контроль осуществляется с учетом особенностей, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".

Определено, что отдельные мероприятия по региональному лицензионному контролю проводятся должностными лицами органов местного самоуправления, которые уполномочены на проведение таких мероприятий нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по региональному лицензионному контролю. Уполномоченными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в органах местного самоуправления являются глава (заместитель главы) администрации.

В категориях рисков причинения вреда (ущерба) дополнительно выделена категория умеренного риска. В отношении контролируемых лиц, чья деятельность отнесена к данной категории, проводятся инспекционный визит, плановая выездная проверка, плановая документарная проверка. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий для объектов контроля категории умеренного риска проводятся 1 раз в 5 лет.

Из перечня проводимых контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами исключен рейдовый осмотр.

Установлено, что в рамках осуществления регионального лицензионного контроля органами местного самоуправления проводятся внеплановый инспекционный визит, внеплановая выездная проверка. Определены основания для их проведения.

Скорректированы критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

3.        

Распоряжение Правительства Пензенской области от 07.06.2022 N 363-рП
"О внесении изменений в распоряжение Правительства Пензенской области от 19.08.2019 N 436-рП "О формировании рейтинга муниципальных районов и городских округов Пензенской области в части деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата" (с последующими изменениями)"


Скорректирован срок представления Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области Губернатору Пензенской области рейтинга муниципальных районов и городских округов Пензенской области в части деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата - до 10 мая года, следующего за отчетным (ранее - до 1 февраля года, следующего за отчетным).

Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области рекомендовано ежегодно, в срок до 1 апреля года (ранее - до 15 января), следующего за отчетным, направлять в Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области информацию для формирования рейтинга.

Также уточнено, что результаты рейтинга ежегодно в срок до 10 мая года (ранее - до 1 февраля), следующего за отчетным, направляются Губернатору Пензенской области для использования при принятии решения, предусматривающего систему поощрений, и размещаются на официальном сайте Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.        

Постановление Правительства Пензенской области от 03.06.2022 N 432-пП
"О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 01.09.2017 N 414-пП (с последующими изменениями)"


Скорректирован порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов для реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.

Уточнено, что иные межбюджетные трансферты подлежат направлению на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах Пензенской области - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

5.        

Постановление Правительства Пензенской области от 31.05.2022 N 423-пП
"О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 26.02.2021 N 83-пП (последующими изменениями)"


Скорректировано Постановление Правительства Пензенской области "Об особенностях назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан".

В Правилах оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан в 2021 - 2024 годах уточнено, что социальный контракт, направленный на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования, с одним и тем же гражданином (семьей гражданина) заключается не чаще 1 раза в год. Денежная выплата гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию таких мероприятий, не является ежемесячной.

Дополнено, что в рамках оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности уполномоченный орган оказывает совместно с органами государственной власти Пензенской области, уполномоченными в сфере регулирования малого и среднего предпринимательства, уполномоченными в сфере сельского хозяйства, органами занятости населения, органами местного самоуправления и организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства содействие гражданину в создании условий для осуществления предпринимательской деятельности и направляет гражданина в организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для получения консультационной поддержки по вопросам осуществления предпринимательской деятельности, при необходимости также направляет гражданина на прохождение обучения предпринимательским компетенциям, проводимого организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы.

К основаниям для отказа заявителю в оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта отнесено получение ранее государственной услуги "Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный" и срок действия данной услуги не истек.

Внесены коррективы в Порядки предоставления ежемесячных денежных выплат гражданам, заключившим социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы, на реализацию мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, на реализацию иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации.

Уточнены формы заявлений о предоставлении ежемесячных денежных выплат на основании социального контракта на реализацию мероприятия по поиску работы и о предоставлении денежной выплаты на основании социального контракта на реализацию иных мероприятий, направленных на преодоление трудной жизненной ситуации.

6.        

Постановление Правительства Пензенской области от 06.06.2022 N 442-пП
"О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Развитие культуры и туризма Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 N 783-пП (с последующими изменениями)"

Скорректирован порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реконструкцию и капитальный ремонт зданий муниципальных учреждений культуры. В перечень документов, направляемых для перечисления субсидии органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области, включена заявка-расчет на перечисление авансовых платежей, предусмотренных договором (контрактом) (при оплате авансовых платежей).

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

 

7.        

Закон Пензенской области от 10.06.2022 N 3839-ЗПО
"О внесении изменений в статью 12 Закона Пензенской области "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области"

В соответствии с отдельными положениями Земельного кодекса Российской Федерации расширены критерии предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов юридическим лицам для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также для реализации масштабных инвестиционных проектов.

Так, правом на получение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без торгов на основании распоряжения Губернатора Пензенской области наделяются инвесторы, планирующие реализовать инвестиционные проекты в производственной, логистической сфере деятельности или в области информационных технологий на территории Кижеватовского сельсовета Бессоновского района Пензенской области. Данные проекты должны соответствовать определенным условиям, а именно: объем капитальных вложений - не менее 10 миллионов рублей в расчете на один гектар площади земельного участка; создание не менее десяти рабочих мест в расчете на один гектар площади земельного участка, планируемого к предоставлению.

8.        

Закон Пензенской области от 10.06.2022 N 3836-ЗПО
"О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области"

Внесены изменения в Закон Пензенской области от 12.09.2006 N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, проживающих на территории Пензенской области".

Норматив общей площади жилых помещений специализированного жилищного фонда, предоставляемых по договорам найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, увеличен с 30 кв. м до 35 кв. м. Уточнено, что в случае отсутствия жилых помещений общей площадью жилого помещения, равной 35 кв. м, размер общей площади жилого помещения специализированного жилищного фонда может уменьшаться не более чем на 7 кв. м или увеличиваться не более чем на 5 кв. м.

Также скорректирована Методика расчета размеров субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере социальной поддержки населения, утвержденная Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" в части применения коэффициента, доводящего расчетную стоимость приобретения (строительства) 1 кв. м общей площади жилого помещения в Пензенской области до рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, в случае превышения рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, отвечающего требованиям, установленным законодательством для предоставления детям-сиротам, по данным органа статистики за 1 квартал текущего года, над расчетной стоимостью более чем на 30 процентов.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

9.        

Закон Пензенской области от 10.06.2022 N 3847-ЗПО
"О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области"

Внесены коррективы в законы Пензенской области от 09.03.2005 N 752-ЗПО "О государственных должностях Пензенской области", от 28.06.2005 N 829-ЗПО "О статусе депутата Законодательного Собрания Пензенской области", от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области", от 14.11.2006 N 1141-ЗПО "О противодействии коррупции в Пензенской области", от 10.10.2007 N 1390-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области", от 12.08.2011 N 2114-ЗПО "О Счетной палате Пензенской области" в части исключения термина "акция" из норм, обязывающих лиц, замещающих государственную должность Пензенской области, депутатов Законодательного собрания, членов Правительства Пензенской области и иных лиц предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей.

Кроме того, в законах Пензенской области "О противодействии коррупции в Пензенской области" и "О муниципальной службе в Пензенской области" установлено, что в случае непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, главой местной администрации муниципального образования сведений, подтверждающих законность получения поступивших на счета в банках и иных кредитных организациях денежных средств, если сумма этих денежных средств превышает совокупный доход указанных лиц за отчетный период и предшествующие ему два года, или представления недостоверных сведений материалы проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в трехдневный срок после ее завершения направляются Губернатором Пензенской области в органы прокуратуры Российской Федерации. Также предусматривается направление материалов проверки до ее завершения в органы прокуратуры в случае увольнения (прекращения полномочий) лиц, в отношении которых осуществляется проверка, и при наличии информации о поступлении денежных средств в сумме, превышающей совокупный доход указанных лиц за отчетный период и предшествующие ему два года.

 

10.     

Закон Пензенской области от 10.06.2022 N 3842-ЗПО
"О внесении изменений в Закон Пензенской области "О границах муниципальных образований Пензенской области"

Скорректировано описание границы (черты) города Никольска Никольского района Пензенской области.

Уточнены отдельные положения границ Знаменского, Троицкого сельсоветов Башмаковского района Пензенской области, а также Ахматовского, Керенского и Ночкинского сельсоветов Никольского района Пензенской области.

11.     

Закон Пензенской области от 10.06.2022 N 3841-ЗПО
"О внесении изменения в статью 1-3 Закона Пензенской области "О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Уточнено, что срок, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, составляет 5 лет.

12.     

Закон Пензенской области от 10.06.2022 N 3837-ЗПО
"О внесении изменения в статью 10 Закона Пензенской области "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области"

Уточнено, что государственными полномочиями по предоставлению гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому, полустационарной форме социального обслуживания, а также в сочетании указанных форм социального обслуживания, создания и оснащения структурных подразделений организаций социального обслуживания, внедряющих стационарозамещающие технологии и выполняющих функции отделений (центров) дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе, школ ухода для граждан, осуществляющих родственный уход, пунктов проката технических средств реабилитации для граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе, наделены также органы местного самоуправления Бековского, Каменского, Сердобского муниципальных районов Пензенской области.

13.     

Постановление Правительства Пензенской области от 08.06.2022 N 451-пП
"О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 27.10.2006 N 687-пП (с последующими изменениями)"

Внесены изменения в Постановление Правительства Пензенской области "Об аварийном резерве материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области".

Актуализирован порядок создания, хранения и использования аварийного резерва материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.

Даны определения терминам: системы жизнеобеспечения населения, аварийный резерв, аварийная ситуация на тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетях и в многоквартирных жилых домах.

Установлено, что использование аварийного резерва осуществляется исключительно на объектах муниципальной собственности, участвующих в обеспечении населения коммунальными услугами.

Приведен список документов, необходимых для получения материально-технических ресурсов аварийного резерва, который администрация муниципального образования представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области.

Скорректирована форма акта о факте аварии и ликвидации ее последствия.

Помимо этого, уточнена номенклатура аварийного резерва материально-технических ресурсов для предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области на 2008 год и последующие годы.

14.     

Закон Пензенской области от 10.06.2022 N 3838-ЗПО
"О внесении изменений в Закон Пензенской области "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области"


Внесены коррективы в методику расчета размеров субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере социальной поддержки населения.

Уточнено, что размер субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Пензенской области на выплату государственной социальной помощи по социальным контрактам на поиск работы или контрактам на реализацию иных мероприятий по преодолению гражданином трудной жизненной ситуации, рассчитывается исходя из размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного не на год заключения социального контракта, а на год осуществления такой выплаты.

15.     

Постановление Администрации г. Пензы от 06.06.2022 N 755/2
"О внесении изменений в постановление главы администрации города Пензы от 07.04.2008 N 445 "О Порядке осуществления органами местного самоуправления города Пензы и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города Пензы"


К полномочиям органов местного самоуправления города Пензы в качестве главных администраторов доходов бюджета города Пензы также отнесено: формирование и представление в Финансовое управление города Пензы сведений, необходимых для составления проекта бюджета города Пензы в части доходов; представление для включения в перечень источников доходов и реестр источников доходов бюджета города Пензы сведений о закрепленных за ними источниках доходов; принятие правовых актов о наделении казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов бюджета города Пензы и доведение их до сведения соответствующих администраторов доходов бюджета города Пензы; организация осуществления контроля за исполнением подведомственными им администраторами доходов бюджета города Пензы их бюджетных полномочий.

Определено, что администраторы доходов бюджета осуществляют взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Пензенской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.

16.     

Закон Пензенской области от 10.06.2022 N 3833-ЗПО
"О внесении изменений в Закон Пензенской области "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Пензенской области"

Правительство Пензенской области наделено полномочием по определению исполнительных органов Пензенской области, которые будут осуществлять полномочия органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности.

17.     

Постановление Правительства Пензенской области от 08.06.2022 N 453-пП
"О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Развитие культуры и туризма Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 N 783-пП (с последующими изменениями)"


Введен порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на развитие сети учреждений культурно-досугового типа, который устанавливает цели и условия предоставления трансфертов при реализации регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") национального проекта "Культура".

Министерство культуры и туризма Пензенской области определено главным распорядителем бюджетных средств. Межбюджетные трансферты бюджету муниципального образования предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год.

Установлены критерии отбора муниципальных образований и перечень необходимых документов для получения межбюджетного трансферта. Предоставление трансферта осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством культуры и туризма Пензенской области и муниципальным образованием Пензенской области.

Помимо этого внесены коррективы в прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Пензенской области, в ресурсное обеспечение реализации программы, а также в перечень основных мероприятий (региональных проектов) государственной программы.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

18.     

Постановление Администрации г. Пензы от 16.06.2022 N 823
"Об утверждении правил формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества города Пензы, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), используемого в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"

С целью предоставления муниципального имущества города Пензы, свободного от прав третьих лиц, во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", утверждены Правила формирования, ведения и обязательного опубликования Перечня муниципального имущества города Пензы, свободного от прав третьих лиц.

Определены критерии, которым должен соответствовать вид муниципального имущества для включения в указанный перечень, а именно имущество не ограничено в обороте, не является объектом религиозного назначения, не является объектом незавершенного строительства, не включено в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности города Пензы, не признано аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, свободно от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) и другие.

Определены сроки и порядок внесения изменений в Перечень, установлено, что ведение Перечня осуществляется уполномоченным органом в электронной форме.

Признано утратившим силу постановление администрации города Пензы от 21.02.2017 N 267 "Об утверждении Правил формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества г. Пензы, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

19.     

Постановление Правительства Пензенской области от 21.06.2022 N 490-пП
"О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 28.12.2021 N 926-пП"


В связи с изменениями законодательства о проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля, соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства Пензенской области "Об утверждении Порядка предоставления субвенций, выделяемых из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов, городских поселений и городских округов Пензенской области, на исполнение государственных полномочий Пензенской области по проведению внеплановых проверок при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в части соблюдения лицензионных требований".

Наименование порядка, утвержденного документом изменено на "Порядок предоставления субвенций, выделяемых из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов, городских поселений и городских округов Пензенской области, на исполнение государственных полномочий Пензенской области по проведению контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

20.     

Постановление Правительства Пензенской области от 17.06.2022 N 483-пП
"О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 22.10.2012 N 747-пП (с последующими изменениями)"


Внесены изменения в Постановление Правительства Пензенской области "Об организации предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей".

Скорректированы Порядок обращения за пособиями семей, имеющих детей, порядок их выплаты и индексации и Порядок обращения за ежемесячной денежной выплатой на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, а также порядок ее выплаты.

Внесены уточнения в перечень оснований для отказа в предоставлении выплат. Так, установлено, что наличие в собственности у заявителя и членов его семьи двух и более квартир, суммарная площадь которых больше 24 кв. м на каждого члена семьи, является основанием для отказа.

Внесены коррективы в перечень видов доходов семьи при расчете среднедушевого дохода семьи. Дополнен список выплат, которые не учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи. Так, к ним отнесены денежные средства на приобретение недвижимого имущества, автотранспортного или мототранспортного средства, стоимость приобретения которого в полном объеме оплачена в рамках целевой государственной социальной поддержки, средства материнского (семейного) капитала, предназначенные для приобретения технических средств реабилитации, либо строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, либо компенсации затрат, понесенных на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, сумма возвращенного налога на доходы физических лиц в связи с получением права на налоговый вычет через работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также денежных средств, возвращенных после перерасчета налоговой базы с учетом предоставления налоговых вычетов по окончании налогового периода, социальное пособие на погребение.

Уточнен перечень сведений, необходимых для предоставления пособий. Например, для получения пособия на ребенка в отдельных случаях могут потребоваться сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии), сведения о прохождении заявителем или членами его семьи военной службы по призыву в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи, сведения о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации и иные сведения.

Актуализированы формы заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно и заявления об изменении способа доставки ежемесячной денежной выплаты.

21.     

Приказ Минтруда Пензенской области от 03.06.2022 N 422-ОС
"О внесении изменений в приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 01.06.2020 N 211-ОС (с последующими изменениями)"

Внесены коррективы в Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно", утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 01.06.2020 N 211-ОС.

Внесены уточнения в перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Так, установлено, что наличие в собственности у заявителя и членов его семьи двух и более квартир, суммарная площадь которых больше 24 кв. м на каждого члена семьи, является основанием для отказа.

Установлено, что доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики в качестве грантов, субсидий и других поступлений, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства, сведения о которых заявитель или члены его семьи вправе предоставить, не относятся к основаниям для отказа в услуге.

Кроме того, решение об отказе в предоставлении государственной услуги при отсутствии доходов за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления, не принимается при наличии в течение 10 и более месяцев следующего случая: если заявитель-женщина и (или) члены семьи заявителя были беременны (при условии продолжительности беременности в течение 6 месяцев и более, приходящихся на указанный период, или при условии, что на день подачи заявления срок беременности женщины - 12 недель и более).

Уточнено, что жалоба на решения и действия (бездействие) учредителя МФЦ, руководителя МФЦ подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.

Внесены коррективы в перечень документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. Перечень дополнен следующими документами (сведениями):

- сведения о нахождении автотранспортного (мототранспортного) средства, маломерного судна, самоходной машины или другого вида техники под арестом и (или) в розыске;

- сведения о постановке на учет в медицинской организации в связи с беременностью, а также о родоразрешении или прерывании беременности;

- сведения о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства

- сведения о статусе семьи "многодетная";

- сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр;

- сведения о трудовой деятельности.

Актуализирована типовая форма заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты.

22.     

Постановление Правительства Пензенской области от 28.06.2022 N 515-пП
"Об особенностях осуществления в 2022 году государственного финансового контроля в отношении главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств"


Установлено, что до 1 января 2023 года Министерством финансов Пензенской области в рамках государственного финансового контроля не проводятся проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, в том числе являющихся государственными заказчиками. При поступлении от главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, в том числе являющихся государственными заказчиками, обращений о продлении срока исполнения представлений (предписаний) Министерства финансов Пензенской области, выданных до вступления в силу настоящего постановления, Министерство финансов Пензенской области принимает с учетом требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решение об удовлетворении таких обращений в течение 10 рабочих дней со дня поступления таких обращений. При этом вновь устанавливаемый срок исполнения указанных представлений (предписаний) не может приходиться на дату ранее 1 января 2023 года.

23.     

Постановление Правительства Пензенской области от 24.06.2022 N 510-пП
"О внесении изменений в отдельные нормативные акты Правительства Пензенской области"

В положении о порядке подведения итогов продажи государственного имущества Пензенской области без объявления цены и заключения с покупателем договора купли-продажи, утвержденном постановлением Правительства Пензенской области от 06.05.2006 N 305-пП, уточнено, что информация о результатах сделок приватизации государственного имущества подлежит размещению на "Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru).

Также скорректировано положение о системе критериев для сохранения в собственности Пензенской области государственных унитарных предприятий Пензенской области, основанных на праве хозяйственного ведения, акций, долей участия Пензенской области в уставных капиталах хозяйственных обществ, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2007 N 444-пП. Так, с 1 января 2023 года к критериям сохранения государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в собственности Пензенской области, будет отнесено соответствие состава имущества предприятия перечню имущества, определенному статьей 55 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".

24.     

Постановление Правительства Пензенской области от 28.06.2022 N 522-пП
"О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Содействие занятости населения в Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 08.10.2013 N 752-пП (с последующими изменениями)"


Уточнено, что участник подпрограммы "Содействие добровольному переселению в Пензенскую область соотечественников, проживающих за рубежом" и члены его семьи также имеют право на компенсацию расходов на прохождение медицинского освидетельствования для выдачи разрешения на временное проживание или вида на жительство, а также на компенсацию расходов на оплату государственной пошлины: за выдачу свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации; за выдачу свидетельства о признании документа иностранного государства об ученой степени или документа иностранного государства об ученом звании.

Также актуализирован Порядок предоставления работодателям субсидий на возмещение затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая инвалидов молодого возраста, в том числе на создание инфраструктуры. Так, уточнено, что сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации. В перечень документов, предоставляемых работодателем - получателем субсидии, включено письменное согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о работодателе, о подаваемой работодателем заявке, иной информации о работодателе, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для заявителей - индивидуальных предпринимателей).

Кроме того, признаны утратившими силу порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости, а также безработных граждан, и порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, и индивидуальным предпринимателям на возмещение расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников).

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

25.     

Приказ Минтруда Пензенской области от 22.06.2022 N 501-ОС
"О внесении изменений в Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21.05.2014 N 198-ОС (с последующими изменениями)"


Уточнено, что государственная услуга предоставляется Министерством в отношении работников организаций, осуществляющих деятельность на территории Пензенской области, за исключением работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе, на территории нескольких субъектов Российской Федерации.

Внесены коррективы в требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги. Определены порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.

Определено, что результатом предоставления государственной услуги также является уведомление об отказе в проведении государственной экспертизы условий труда.

Уточнен перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Так, в случае если заявление подано работодателем, дополнительно предоставляются: перечень рабочих мест, сформированный комиссией работодателя, на которых в соответствующем году должна быть проведена специальная оценка условий труда, заключение эксперта о результатах идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов с приложением Перечня идентифицированных потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям на рабочих местах, карта хронометража рабочего времени (рабочей смены) на рабочих местах, указанных в заявлении (если идентифицированный вредный производственный фактор требует учета продолжительности воздействия), и другие.

Определено, что основания для отказа в приеме заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Актуализированы состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

26.     

Постановление Правительства Пензенской области от 28.06.2022 N 518-пП
"О внесении изменений в государственную программу Пензенской области "Развитие культуры и туризма Пензенской области", утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 N 783-пП (с последующими изменениями)"

Скорректированы порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на модернизацию муниципальных детских школ искусств по видам искусств в рамках поддержки отрасли культуры и порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на модернизацию муниципальных театров юного зрителя и театров кукол путем их реконструкции, капитального ремонта. Признана утратившей силу норма, согласно которой было установлено, что корректировка проектно-сметной документации по объекту, на которую при подаче заявки представлены положительные заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта, в рамках соглашения не допускается.

Документ действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

 Скачать таблицу можно по ссылке